Тест «кодирование информации» тест по информатике и икт (9 класс) на тему. Тест «Кодирование информации Сколько существует различных кодировок букв русского алфавита

Тест «кодирование информации» тест по информатике и икт (9 класс) на тему. Тест «Кодирование информации Сколько существует различных кодировок букв русского алфавита

Тест по теме: «Кодирование и обработка графической информации» Вариант 1 1. Одной из основных функций графического редактора является: 1) масштабирование изображений; 2) хранение кода изображения; 3) создание изображений; 4) просмотр и вывод содержимого видеопамяти. 2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: 1) точка (пиксель); 2) объект (прямоугольник, круг и т.д.); 3) палитра цветов; 4) знакоместо (символ) 3. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется: 1) видеопамять; 2) видеоадаптер; 3) растр; 4) дисплейный процессор; 4. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется: 1) фрактальной; 2) растровой; 3) векторной; 4) прямолинейной. 5. Пиксель на экране дисплея представляет собой: 1) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет; 2) двоичный код графической информации; 3) электронный луч; 4) совокупность 16 зерен люминофора. 6. Видеоконтроллер – это: 1) дисплейный процессор; 2) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти; 3) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении; 4) устройство, управляющее работой графического дисплея. 7.... 1 2 3 4 5 6 7 8 Вариант 1 в а в в а г б б Вариант 2 б в б а г а б в

Тест по теме: «Кодирование и обработка графической информации»

Вариант 1

    Одной из основных функций графического редактора является:

    1. масштабирование изображений;

      хранение кода изображения;

      создание изображений;

      просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

    Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

    1. точка (пиксель);

      объект (прямоугольник, круг и т.д.);

      палитра цветов;

      знакоместо (символ)

    Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:

    1. видеопамять;

      видеоадаптер;

    2. дисплейный процессор;

    Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:

    1. фрактальной;

      растровой;

      векторной;

      прямолинейной.

    Пиксель на экране дисплея представляет собой:

    1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

      двоичный код графической информации;

      электронный луч;

      совокупность 16 зерен люминофора.

    Видеоконтроллер - это:

    1. дисплейный процессор;

      программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

      электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

      устройство, управляющее работой графического дисплея.

    Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:

    1. красного, зеленого и синего;

      красного, зеленого, синего и яркости;

      желтого, зеленого, синего и красного;

      желтого, синего, красного и яркости.

    Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:

    1. растровый;

      векторный.

Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»

Вариант 2

    Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

    1. полный набор графических примитивов графического редактора;

      среду графического редактора;

      перечень режимов работы графического редактора;

      набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

    Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

    1. зерно люминофора;

    Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

    1. векторной графики;

      растровой графики.

    Видеопамять - это:

    1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

      программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

      устройство, управляющее работой графического дисплея;

      часть оперативного запоминающего устройства.

    Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

    1. прямолинейной;

      фрактальной;

      векторной;

      растровой.

    Какие устройства входят в состав графического адаптера?

    1. дисплейный процессор и видеопамять;

      дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;

      дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;

      магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.

    Примитивами в графическом редакторе называют:

    1. среду графического редактора;

      простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

      операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

      режимы работы графического редактора.

  1. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Цели урока:

  • Образовательные – повторение понятий растр, пиксель, глубина цвета, палитра; установление связей между величинами глубина цвета и количество цветов в палитре; применение полученных связей для вычисления объёма компьютерной памяти, необходимой для хранения растрового изображения;
  • Развивающие – совершенствование умственной и познавательной деятельности учащихся, развитие мышления, внимание, память, воображение учащихся.
  • Воспитательные – формирование навыков самостоятельной работы, интереса к предмету.

Задачи урока:

  • восстановить знания учащихся о том, что такое компьютерная графика и какие виды компьютерной графики учащиеся рассматривали в базовом курсе информатики;
  • вспомнить, что такое пиксель, растр, с помощью каких базовых цветов получается цвет точки на экране монитора;
  • повторить правила представления данных в компьютере;
  • выяснить от каких параметров зависит качество изображения на экране монитора (разрешающая способность экрана, глубина цвета пикселя);
  • вспомнить и закрепить формулу нахождения объема видеопамяти на графическое изображение;
  • разобрать способы решения задач из ГИА и ЕГЭ на данную тему (А15);
  • развивать навык самостоятельной работы.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний и навыков

Материалы и оборудование: компьютерный класс, проектор; презентация к уроку, тест, карточки.

Форма проведения урока: беседа, практическая работа по решению задач, фронтальная, индивидуальная формы работы.

Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Постановка цели урока (2 мин).
  3. Повторение пройденного материала (10 мин)
  4. Формирование умений и навыков при решении задач. Индивидуальная работа на карточках (18 мин)
  5. Практическая работа за ПК (7 мин.)
  6. Самостоятельная работа учащихся. Тест (5 мин).
  7. Д/з (1 мин).
  8. Подведение итогов. Рефлексия (1 мин).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя (1 мин.)

Область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, называется компьютерная графика.
Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности: компьютерная томография (медицина), визуализация строения вещества, векторных полей, и др. (научные исследования), моделирование одежды, опытно-конструкторские разработки, не говоря уже о том, что многие из вас очень любят играть в компьютерные игры, где без качественного изображения не обойтись!
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную, фрактальную.
Сегодня на уроке мы повторим основные понятия по теме графика, будем решать задачи по теме «Кодирование растровой графической информации», готовясь к ГИА, выполним небольшую практическую работу в графическом редакторе Gimp и ответим на вопросы теста по теории.

2. Постановка цели урока. Актуализация знаний (2 мин.)

Сегодня на уроке мы рассмотрим задачи на кодирование графической информации.

В задачах такого типа используются понятия:

  • объем видеопамяти,
  • графический режим,
  • глубина цвета,
  • разрешающая способность экрана,
  • палитра.

Во всех подобных задачах требуется найти ту или иную величину.
Видеопамять – это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов.

3. Повторение пройденного материала (10 мин.) (Приложение 1 )

– От чего зависит качество изображения? (От разрешающей способности и глубины кодирования точки)
– Что такое разрешающая способность экрана? (Разрешающая способность – количество точек по вертикали и горизонтали экрана)
– Что такое глубина кодирования цвета точки? (Глубина цвета - количество информации, которое используется)
– В каких единицах измеряется информация?
– Как найти объём видеопамяти, необходимый для хранения изображения:
V= x*y*i , где х *у - количество пикселей, а i (бит) – глубина цвета точки
– Какой формулой связаны глубина цвета точки и количество цветов в палитре? (N=2 i)
– Немного математики: 2 1 =2, 2 2 =4, …, 2 8 =256 (запись на доске)

Устно:

Задание 1. Определить количество пикселей изображения на экране монитора с разрешающей способностью 800x600. (Ответ: 480000)

Ответ: V = 10 * 8 * 1 = 80 бит

– Каков размер этого изображения?
– Сколько нужно видеопамяти для кодирования одной точки?
– А для всего изображения?

Задание 3. Однако, общепринятым на сегодняшний день считается представление чёрно-белого изображения в виде комбинации точек с 256 градациями серого цвета – т. е. для кодирования одной точки такого изображения нужно 8 (256=2 8) бит или 1 байт
Подсчитать объём видеопамяти, необходимый для хранения чёрно-белого изображения вида

Ответ: V = 10 * 8 *8 = 640 бит

– Чем отличается кодирование этих двух изображений? (Глубиной цвета точки)
– Давайте сравним два графических изображения:

– Что вы можете сказать о качестве этих изображений? Как можно объяснить разницу?
– Оказывается размер первого – 369 * 204, а второго – 93 * 51пикселей. Значит, качество графического изображения зависит от количества точек (пикселей), из которых оно состоит: чем больше точек – тем выше качество.
Наиболее распространёнными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, 24 или 32 бита.

Задание 5. Заполните таблицу соответствующими значениями

Глубина цвета (I) Количество цветов (N) Возможные варианты
4 16777216
8 65 536
16 16
24 256
32 4294967296

4. Формирование умений и навыков при решении задач (18 мин.)(Приложение 1 )

Индивидуальная работа учащихся (Приложение 2 )

1. В цветовой модели RGB для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048x1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла с использованием RGB-кодирования. Определите размер получившегося файла.

1) 3 килобайта 2) 3 мегабайта 3) 9 килобайт 4) 9 мегабайт

Дано: Решение:

х*у=2048*1536 V= x*y*i=2048*1536*3байта= 9437184 байта=9216 Кбайт = 9 Мбайт
i=3 байта
V – ?

2. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 8 2) 2 3) 16 4) 4

Решение: i=V/x*y=4*1024*8/(128*128)=2 N=4

3. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

V= 64*64*8=32768 бит = 4096 байт = 4 Кбайт

Ответ: 4 Кбайт

4. Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Дано: Решение:

х*у= 64*64 V=x*y*i; i=V/(x*y)=512*8 бит/(64*64)= 4096 бит/4096=1бит
V= 512 байтов N=2 i =2
N – ? Ответ: 2 цвета

5. Дисплей работает с 256-цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

Дано: Решение:

640*400 N=256, i=8 бит, V=1250*1024*8бит=10240000 бит;
V= 1250 Кбайт V/(640*400*8)=10240000 бит/(640*400*8)бит = 5 стр.
N=256 Ответ: 5 стр.
Сколько стр?

6. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 * 350 пикселей, а количество используемых цветов – 16?

Решение: N=16, i=4 бит, V= 640*350*4*2 бит= 179200бит=224000байт= 218,75 Кбайт

Ответ: 2) 218,75 Кбайт

7. (УСТНО) Палитра содержит 8 цветов. Каким двоичным кодом может быть закодирован зеленый цвет? Ответ: 3) 010

8. Разрешающая способность графического дисплея составляет 800*600. Голубой цвет кодируется двоичным кодом 011. Объем видеопамяти составляет 750 Кбайтов. Сколько страниц содержит видеопамять компьютера?

Дано: Решение:

800*600 V=750*1024*8бит= 6144000бит;
V= 750 Кбайт V/(800*600*3)= 6144000бит/(800*600*3)бит = 4, 26666стр.
I=3 бит Ответ: 5 стр.
Сколько стр?

9. Во сколько раз и как изменится объём памяти, занимаемой изображением, если в процессе его преобразования количество цветов уменьшилось с 65536 до 16?

V 1 /V 2 = I 1 /I 2 = 16/4 = 4

5. Практическая работа на ПК (7 мин.)(Приложение 3 )

Перед началом работы вспомните Правила ТБ при работе с компьютером!
Практическая работа 1.2«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе Gimp». Стр. 177 в уч. Угринович « Информатика и ИКТ 9 класс»

6. Самостоятельная работа учащихся (5 мин.)(Приложение 4 )

7. Домашнее задание

1. Передача растрового графического изображения размером 600*400 пикселей с помощью модема со скоростью 28800 бит/сек потребовала 1 мин 20 сек. Определите количество цветов в палитре, использовавшейся в этом изображении.
2. Объем страницы видеопамяти составляет 62,5 Кбайт. Графический дисплей работает в режиме 640*400 пикселей. Сколько цветов в палитре?
3. п.1.1 – 1.4

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

Качество растрового графического изображения зависит от разрешающей способности экрана монитора (чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения), а также от глубины цвета (т.е. количества битов, используемых для кодирования цвета точки).

Рефлексия (каждому ученику раздаётся карточка)

Фамилия, имя ученика: _________________ класс__

  • Я всё понял, могу объяснить, было интересно
  • Я всё понял, могу объяснить
  • Всё понял, но не объясню
  • У меня остались вопросы, но было интересно
  • Я ничего не понял, было не интересно

Вариант 1

1. Одной из основных функций графического редактора является:

а) масштабирование изображений;

б) хранение кода изображения;

в) создание изображений;

г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

а) точка (пиксель);

б) объект (прямоугольник, круг и т.д.);

в) палитра цветов;

г) знакоместо (символ)

3. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:

а) видеопамять;

б) видеоадаптер;

г) дисплейный процессор;

4. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:

а) фрактальной;

б) растровой;

в) векторной;

г) прямолинейной.

5. Пиксель на экране дисплея представляет собой:

а) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

б) двоичный код графической информации;

в) электронный луч;

г) совокупность 16 зерен люминофора.

6. Видеоконтроллер – это:

а) дисплейный процессор;

б) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

в) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

г) устройство, управляющее работой графического дисплея.

7. Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:

а) красного, зеленого и синего;

б) красного, зеленого, синего и яркости;

в) желтого, зеленого, синего и красного;

г) желтого, синего, красного и яркости.

8. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:

а) растровый;

б) векторный.


Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»

Вариант 2

1. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

а) полный набор графических примитивов графического редактора;

б) среду графического редактора;

в) перечень режимов работы графического редактора;

г) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

2. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

а) символ;

б) зерно люминофора;

в) пиксель;

3. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:

а) векторной графики;

б) растровой графики.

4. Видеопамять – это:

а) электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

в) устройство, управляющее работой графического дисплея;

г) часть оперативного запоминающего устройства.

5. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

а) прямолинейной;

б) фрактальной;

в) векторной;

г) растровой.

6. Какие устройства входят в состав графического адаптера?

а) дисплейный процессор и видеопамять;

б) дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;

в) дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;

г) магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.

7. Примитивами в графическом редакторе называют:

а) среду графического редактора;

б) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

в) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

г) режимы работы графического редактора.

8. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?


ОТВЕТЫ

1 2 3 4 5 6 7 8
Вариант 1 в а в в а г б б
Вариант 2 б в б а г а б в

Тест по разделу «1С: Предприятие»

1. Для каких целей используется программа «1С: Торговля и склад»?

а) для учёта товаров;

б) для ведения валютных операций;

в) для учёта расчётов;

г) для полной автоматизации учёта от ввода первичной документации до формирования отчётности.

2. Какую информацию содержит справочник «Номенклатура»?

а) список сотрудников;

б) список товаров;

в) описание объектов торгового учета – товаров и услуг;

г) список фирм

3. Какую информацию содержит справочник «Контрагенты»?

а) информация о сотрудниках;

б) информация о товаре;

в) информация об организациях и частных лицах для учета взаимозачетов с ними и для оформления документов;

г) информация об организациях.

4. Какую информацию содержит справочник «Склады»?

а) список мест хранения товарно-материальных средств;

б) наличие товаров на складе;

в) наличие свободных мест на складе;

г) список товарно-материальных ценностей на складе.

5. Какую информацию содержит справочник «Кассы»?

а) наличие денежных средств;

б) наличие остатка денежных средств;

в) учёт финансовой прибыли;

г) учет наличных денег различных фирм в любой валюте.

6. Основное назначение регистра «Книга продаж»:

а) учёт проданных товаров;

б) учёт выручки от проданных товаров;

в) учёт прибыли по продажам;

г) учет НДС по каждому покупателю

7. Для чего служат документы в программе «1С: Предприятие»?

а) для регистрации клиентов и товара;

б) для учёта денежных средств;

в) для ввода информации о совершенных хозяйственных операциях;

г) для учёта движения товара.

8. Укажите складские операции:

а) учёт наличия товарно-материальных ценностей;

б) учёт движения товарно-материальных ценностей;

в) инвентаризация, оприходывание, списание товарно-материальных ценностей;

г) инвентаризация товарно-материальных ценностей.

9. Что такое константы в программе «1С: Предприятие»?

в) цены на товар;

г) постоянные величины, которые хранят информацию, которая не изменяется или изменяется очень редко: название организации, её адрес и т.д.

10. Что такое регистры в программе «1С: Предприятие»?

а) закладки;

б) клавиши;

в) команды;

г) средство накопления оперативной информации о наличии и движении средств.


Самое обсуждаемое
Буксирное устройство судна Буксирное устройство судна
Обмен визитками между телефонами Blackberry Обмен визитками между телефонами Blackberry
Извлечение субтитров из видеофайла MKV Извлечение субтитров из видеофайла MKV


top