Fm модулятор автомобильный как работает. ФМ трансмиттер для авто: что это такое, как работает. Как работает FM-модулятор

Fm модулятор автомобильный как работает. ФМ трансмиттер для авто: что это такое, как работает. Как работает FM-модулятор

FM-трансмиттер или модулятор FM (частотная модуляция — Frequency modulation), — дополнительное устройство автомобиля, предназначенное для воспроизведения цифровых аудиофайлов, записанных на флэш-носитель, с помощью автомобильного FM-радиоприемника.

Устройство было очень распространено лет десять-пятнадцать назад, когда не все автомагнитолы оснащались USB-входами. После подключения дополнительного FM-трансмиттера, магнитола приобретала очень полезную опцию – возможность воспроизведения цифровых аудиофайлов. В большинстве случаев это удобнее, чем воспроизведение с CD-дисков.

Современные FM-трансмиттерные устройства дополнены функциями сопряжения со смартфонами. Таким образом, если ваш автомобиль укомплектован штатной магнитолой старого образца, не позволяющей производить чтение аудиоинформации со смартфонов, других цифровых носителей, можно, не прибегая к большим затратам, существенно расширить функциональные возможности аудиоситемы с помощью FM-трансмиттера.

Устройство и принцип работы автомобильного FM-трансмиттера

FM-трансмиттер обычно выполнен в виде отдельного электронного блока с разъемом для подключения в разъем автоприкуривателя. Для удобства регулировки местоположения органов контроля и управления FM-трансмиттера, электронный блок часто закрепляют на подвижные шарниры разъема. Некоторые модели трансмиттеров имеют пульт дистанционного управления.

В качестве источника информации трансмиттеры могут использовать USB-flesh-накопитель или память SD (microCD). Новые модели FM-трансмиттеров имеют интерфейс для подключения смартфонов.

При покупке FM-трансмиттера следует обращать внимание на системные требования к файловой системе и объему максимальной памяти USB-носителя . Если требования будут «не более 1 ГБ, система FAT16», то информация на USB-носителе емкостью 2ГБ или форматированного в FAT32 читаться не будет.

Цифровая часть трансмиттера считывает аудиофайлы флэш-устройства или смартфона (в форматах WAV/WMA/MP3/FLAC и других в соответствии с параметрами, указанными в технических характеристиках), переводит из цифры в аналоговый (непрерывный) сигнал, который поступает на частотный модулятор (FM).

Маломощный FM-модулятор переносит сигнал на несущую частоту радиосигнала в диапазоне FM. Эта несущая частота не должна совпадать с частотой радиовещания общественных и специальных радиостанций, иначе будет наблюдаться наложение радиоволн.

FM-радиоприемник, установленный в автомобиле, настраивается на несущую частоту трансмиттера. Он воспроизводит цифровые аудиофайлы в последовательности, задаваемой системой управления FM-трансмиттера.

Виды автомобильных FM-трансмиттеров и какой лучше выбирать

Условно автомобильные FM-трансмиттеры можно классифицировать на три категории:

1. Простые с небольшим функционалом и черно-белым дисплеем

Они имеют невысокую стоимость, минимальное количество органов управления и функций. Предназначаются для совместной работы с недорогими аудиокомплексами автомобилей. Обеспечивают среднее качество воспроизведения.

Такие FM-трансмиттеры низшей ценовой категории поддерживают флэш-память небольшой емкости. Во многих случаях не позволяют полноценно сканировать весь плейлист. Аудиофайлы для воспроизведения таким трансмиттером желательно записывать в корневой каталог . Не имеют собственной памяти.

Например, FM-трансмиттер Ritmix FMT-A705 стоимостью около 400 рублей имеет пульт дистанционного управления, встроенный дисплей, может воспроизводить MP3 аудиофайлы с SD-носителей, радиус действия – 5 метров.

2. Средней ценовой категории

Обычно оснащаются цветными дисплеями, которые способны отображать фотографии и другую графическую информацию с носителей. Обладают расширенным функционалом, возможностью чтения информации со сложной иерархией файловой системы на носителях большого объема. Имеют встроенную память, которая значительно увеличивает скорость обработки информации, позволяет воспроизводить аудиофайлы в различных форматах.

Например, FM-трансмиттер Ritmix FMT-A765 с цветным дисплеем стоимостью около 600 рублей проигрывает MP3 и WMA файлы, комплектуется аудиокабелем для подключения к разъемам телефона и других медиапроигрывателей 3,5мм/3,5мм, поддерживает слоты памяти SD до 16 Гб, комплектуется пультом дистанционного управления.

3. ФМ-трансмиттеры для авто с Блютуз

Особенностью этих устройств является возможность сопряжения со смартфонами по беспроводному каналу. С помощью таких трансмиттеров можно организовать громкую связь при разговоре по телефону.

FM-трансмиттеры с Bluetooth имеют расширенные функциональные возможности.

Например, автомобильный FM-модулятор Jet.A JA-16 со встроенной памятью 2Gb, линейным входом-выходом, USB слотом, пультом ДУ, возможностью воспроизведения видео и фото можно приобрести по цене от 1000 рублей. Оснащен Bluetooth интерфейсом.

Особенности выбора

При выборе модели FM-модулятора следует исходить из предполагаемых режимов его эксплуатации.

Если вы используете автомагнитолу только как источник фонового звука в автомобиле, можно ограничиться простейшими моделями с пультом дистанционного управления.

Если вы профессиональный водитель, либо постоянно пользуетесь автомобилем на работе, лучше приобрести более дорогую модель с Bluetooth связью. Она намного упростит сопряжение со смартфоном.

Для аудиоманов, критичных к качеству звука, подойдут более навороченные модели устройств, оснащенные цветными дисплеями, способными воспроизводить аудиоинформацию любых форматов.

Как настроить модулятор в машине, чтобы не шипел

Наиболее распространенная проблема при установке ФМмодулятора – шипение при воспроизведении аудиофайлов.

В большинстве случаев это возникает по причине недостаточного уровня радиосигнала на входе автомагнитолы. Радиус действия большинства трансмиттеров превышает 5 метров, а магнитола находится в пределах от 10 до 50 сантиметров от разъема прикуривателя.

На самом деле, радиосигнал от трансмиттера улавливается антенной автомагнитолы, которая может находиться за пределами салона, иногда в задней части кузова. Кроме этого, сигнал ослабляется экранизирующими свойствами металлических поверхностей кузова. Наличие электромагнитных помех в сложных городских условиях еще более затеняет сигнал FM-модулятора. Возможно, на сигнал накладывается спектр радиовещательных станций.

Если в автомомагнитоле установлена активная антенна, расположенная на лобовом стекле, сигнал трансмиттера может быть слишком сильным и вызывать искажения во входном широкополосном усилителе антенны.

Что делать, если сигнал с FM-трансмиттера сопровождается шипением:

  • попробовать перестроить трансмиттер (и приемник магнитолы, соответственно) на другую частоту;
  • поменять расположение антенны магнитолы:
  • отключить активную антенну магнитолы или установить подальше от трансмиттера;
  • если в вашем населенном пункте нет приема FM-радиостанций или вы их не слушаете, можно отключить внешнюю антенну вообще.

Если FM-трансмиттер прекращает работать, на нем не отображаются световые индикаторы и сообщения дисплея, можно попробовать его разобрать.

Внутри корпуса должен находиться предохранитель. Возможно, он перегорел, тогда следует поменять. Можно почистить основную плату, иногда помогает.

  • не кладите пульт дистанционного управления и трансмиттер под лобовое стекло в теплое время года, при попадании прямых солнечных лучей температура в этом месте может подниматься выше 100 градусов Цельсия;
  • многие трансмиттеры, особенно китайского производства, имеют ненадежные разъемы, если постоянно вынимать-вставлять трансмиттер в прикуриватель, они выходят из строя, лучше это делать, используя разветвитель разъема;
  • как и всякое электронное устройство, трансмиттер следует хранить в упаковке либо пакете для предотвращения попадания влаги и пыли, «валяние в бардачке» — не лучший способ хранения.

Возможно вам пригодится

Музыка сопровождает нас на протяжении жизни, мы слышим ее на улице, смакуем хиты в своих плеерах и телефонах, узнаем о новинках на радио. Пожалуй, чаще, чем в других местах, музыку можно услышать в проезжающем мимо автомобиле. Любой автомобилист с огромным удовольствием создаст дополнительный музыкальный фон своей поездке, но не все автомобили могут похвастать наличием современных медиасистем, оснащенных комплектом портов и приводом для CD-дисков. Ситуацию поможет исправить простой прибор, именуемый ФМ-трансмиттером.

ФМ-трансмиттер - это…

Морально устаревшие технологии и так называемые костыли - это всегда компромисс, на который очень часто приходится идти потребителям, в частности автомобилистам. Происходит это в силу отсутствия в их авто более современных и продвинутых решений. Трансмиттер - это радиоэлектронный прибор, позволяющий воспроизводить аудиофайлы в различных расширениях и транслировать их на близлежащий радиоприемник. Подобный гаджет стал частичной заменой кассетных плееров. На стыке технологий, когда флеш-карты уже набирали популярность, а Bluetooth-плееры еще нет, в ход пошло иное изобретение - трансмиттер. Магнитолы редко оснащаются полным комплектом функций, особенно те, что идут в базовой сборке авто, посему подобный обходной путь стал необходимостью.

Описание ФМ-трансмиттера

ФМ-трансмиттер для авто представляет собой небольшое устройство, которое подключается к автомобильному прикуривателю. В большинстве случаев гаджет изготавливается из пластмассы. Имеет шарнирный корпус для более комфортного взаимодействия и управления воспроизведением. Часто устройства этой категории оснащаются дисплеем, который отображает информацию о воспроизводимых данных или загруженный в память трансмиттера контент. На некоторых моделях устанавливаются полноценные элементы управления, в том числе и дистанционные варианты. Пульт трансмиттера позволяет переключать, перематывать треки, регулировать уровень громкости, а также выбрать порядок воспроизведения (например, заставить трансмиттер воспроизводить музыку в случайном порядке).

Важно знать: подавляющая часть легковых автомобилей подает напряжение мощностью в 12 вольт, чего достаточно для работы гаджета. Бортовые системы более массивных машин, работающих на обычно имеют напряжение вдвое выше, вследствие чего рассчитанные на 12 вольт ФМ-трансмиттеры сгорают.

Принцип работы ФМ-трансмиттера

Итак, мы выяснили, ФМ-трансмиттер - это устройство для воспроизведения данных. Зачем же он нужен, когда есть замены в виде CD и флеш-накопителей? Собственно, это решение для тех, кто таковыми не обладает или просто предпочитает использовать в качестве хранилища музыки телефон или Bluetooth-плеер.

В корпусе трансмиттера, в зависимости от модели, имеется ряд коммуникационных элементов:

  1. USB-порт. Для подключения флеш-накопителей, смартфонов iPhone и плееров iPod.
  2. MicroSD/MMC слоты. Для подключения более компактных флеш-дисков.
  3. Bluetooth. Для трансляции с телефона или плеера.

ФМ-трансмиттер в ходе своей активности анализирует содержимое подключенного хранилища на предмет наличия в них аудиофайлов в и других. После этого начинается процесс преобразования цифрового звука в электрический аудиосигнал. Трансмиттер посылает в радиоэфир сигнал, мощности которого достаточно, чтобы его уловил радиоприемник, встроенный в автомобиль. Собственно, именно приемник усиливает сигнал, ретранслируя его на акустическую систему, установленную в салоне авто. Окружающие люди, в свою очередь, слышат музыку с носителя, подключенного к ФМ-трансмиттеру.

Важно: инструкции трансмиттера (независимо от модели) гласят, что гаджет должен быть настроен на незанятую эфиром частоту, чтобы не пересекаться с другими программами, не создавать лишних помех и, в принципе, правильно функционировать.

ФМ-трансмиттер Ritmix FMT A705 - самый доступный вариант

Весьма достойный и при этом совершенно недорогой ФМ-трансмиттер, прекрасно справляющийся со своей основной задачей и имеющий ряд неявных плюсов.

Помимо крайне низкой цены (всего лишь около 350 рублей), одним из важных достоинств устройства является универсальный элемент питания, который отлично работает как с 12-вольтными бортовыми системами, так и с 24-вольтными. Имеется простой эквалайзер для достижения приемлемого звучания. Устройство работает с флеш-накопителями всех типов, поддерживает массивные файловые системы объемом до 32 гигабайт (большая редкость для трансмиттеров этой ценовой ниши).

Говоря о недостатках, нельзя не упомянуть монолитный корпус, который не позволяет отрегулировать положение дисплея, а также отсутствие поддержки каких-либо дополнительных форматов аудио помимо MP3.

ФМ-трансмиттер Rolsen RFA-100

Еще один представитель бюджетного сегмента ФМ-трансмиттеров, который подойдет не слишком придирчивым пользователям.

В первую очередь данное устройство отличается эргономичностью и удачным расположением элементов управления. Даже при плохом освещении совершить ошибочное нажатие не представляется возможным. При этом выглядит корпус стильно и притягивает к себе внимание. Имеется мягкая, очень приятная подсветка дисплея, не напрягающая глаза водителя. Радует и ценник, приобрести этот гаджет можно за скромные 500 рублей. В комплекте имеется пульт дистанционного управления. Пользователи отмечают высокое качество передачи сигнала даже при параллельной работе с другими устройствами, которые нередко оказывают негативное влияние на качество звука (например, видеорегистраторы).

Из минусов можно выделить ограниченный объем поддерживаемых флеш-накопителей (не более 4 гигабайт).

ФМ-трансмиттер Mystery MFM-80BCU

Прекрасное многофункциональное устройство. Пожалуй, один из лучших, если не самый лучший Bluetooth-трансмиттер, способный наградить любую магнитолу продвинутой, казалось бы, недосягаемой функциональностью.

Гаджет способен принимать сигнал по беспроводному протоколу Bluetooth, а значит, пользователю больше не нужно будет заботиться о наличии флеш-накопителя и его наполнении. Более того, водитель вправе использовать данный ФМ-трансмиттер в качестве гарнитуры. Управление может осуществляться с помощью двух пультов управления. Один из них полноценный, оснащен цифровым блоком, позволяет набирать номера и совершать телефонные звонки. Второй пульт упрощенный, крепится прямо на руль, позволяет переключать треки, останавливать и начинать воспроизведение.

Также устройство может похвастать фирменной технологией Clear Voice Capture для передачи звука высокого качества, без значимых потерь и дополнительных помех (эха, скрежета и прочих проводников радиосигнала).

Еще одной важной достопримечательностью трансмиттера является крупный дисплей с диагональю 1,4 дюйма.

ФМ-трансмиттер Intego FM-105

При взгляде на решение от Intego первое, что приходит на ум, - это мысли о дорожном навигаторе или мини-коммуникаторе. Виной тому - нетипичный для устройств данной категории большой дисплей. Собственно, такой крупный экран установлен в гаджет неспроста, это один из немногих трансмиттеров, поддерживающий воспроизведение видео. Решение неоднозначное и вряд ли сыщет достаточное количество сторонников.

Говоря о Intego FM-105, нельзя умолчать тот факт, что этот ФМ-трансмиттер для авто отличается весьма впечатляющим качеством звука.

Стоит ли игра свеч?

ФМ-трансмиттер - это весьма специфичный прибор, который, помимо явных, описанных выше плюсов, имеет и серьезные минусы. В первую очередь, безусловно, очень низкое качество звука. Этот факт сильно затронет тех, кто редко слушает радио и предпочитает наслаждаться своей музыкой с высоким битрейтом.

Дополнительный дискомфорт создает и отсутствие поддержки массивных жестких дисков, это ограничивает сидящих в салоне, не позволяет взять с собой все любые плейлисты и альбомы. Эту проблему можно избежать, купив Bluetooth-трансмиттер, но тогда качество звука упадет еще ниже.

В итоге поклонники ФМ-трансмиттеров вынуждены идти на компромисс, всегда что-то теряя. В сухом остатке единственным объективным преимуществом ФМ-трансмиттера над современной магнитолой является дешевизна.

Несмотря на кажущуюся простоту, mp3 модулятор (трансмиттер) является достаточно высокотехнологичным гаджетом. В миниатюрном корпусе совмещены сразу три сложных электронных устройства. Это – mp3 плеер, проигрывающий аудиофайлы, конвертер, модулирующий сигнал и передатчик, транслирующий его по радиоканалу. Кроме того, трансмиттер оснащается одним или несколькими портами для подключения внешних носителей информации. Сбой, произошедший в любом из указанных функциональных блоков, ведет к неисправности. В этой связи, очень важно правильно настроить и эксплуатировать mp3 модулятор .

Mp3 модулятор – настройка и эксплуатация

Для установки прибора, достаточно просто вставить его в гнездо прикуривателя. Если есть возможность, лучше приобрести устройство с плавающей (поворачивающейся) головкой. В этом случае есть возможность настраивать ее положение – допустим, повернуть лицевой частью к водителю или, наоборот, к пассажиру. Желательно, чтобы она не прикасалась к панели автомобиля.

Как правило, мощность передатчика проектируется с запасом – качественный сигнал можно принимать в радиусе 8-10, а то и 20 м. Расстояние до автомагнитолы не превышает 50 см, поэтому мощности вполне хватит. Однако, проблема может подстерегать автовладельца в связи с наложением на частоту, которую выдает mp3 модулятор, сигнала fm радиостанции, вещающей в данной местности. Это вызывает помехи или серьезные искажения. Выходом из ситуации может стать перенастройка частот трансмиттера до тех пор, пока на выходе не появится приемлемое качество звука. В , оборудованных эквалайзером, оптимизировать качество можно путем его подстройки.

При подготовке устройства к работе необходимо правильно записать аудиофайлы. Если mp3 модулятор старой модели, необходимо поместить их в корневой каталог, поскольку он может «не увидеть» вложенные папки. Современные устройства поддерживают чтение аудиофайлов, расположенных в папках до пяти уровней вложенности. Тем не менее, если устройство отказывается воспроизводить композиции, а они точно занесены в память, можно попробовать переписать их в корневой каталог. Для продления срока службы устройства желательно не включать воспроизведение (на самом трансмиттере) в режиме максимальной громкости. Это приводит к нагреву микросхем, что особенно пагубно в условиях жаркой погоды.

Если mp3 модулятор перестал работать, не стоит впадать в панику или, тем более спешить с его возращением в магазин. Довольно часто, причина заключается в выходе из строя предохранителя (например, при замыкании или сбое в автопроводке). В большинстве моделей он размещается в корпусе разъема питания. Проверить это проще простого – достаточно открутить нижнюю часть устройства, вынуть предохранитель и посмотреть на свет. Но даже, если он выглядит целым, можно попробовать его заменить, поскольку пробой не всегда различим на глаз. Иногда сбои в работе происходят из-за плохого контакта штекера флеш-карты с клеммами разъема. Решается это извлечением и повторной вставкой накопителя в порт. То же самое касается клемм питания – окисление или плохой контакт может вызвать блокировку поступления 12 вольт в электронную схему. При нарушении работы рекомендуется «перезагрузить» mp3 модулятор в гнездо прикуривателя.

Мне не стыдно признаться – у меня сейчас убитая девятка с убитой магнитолой и что-то вкладывать в нее просто нет смысла – лучше подкопить на новый авто, а этот оставить «для лопат и картошки»)

Ну а что, учиться - подойдет. Зато я молод и полон сил) когда приходится куда-то выбраться, согласитесь, гораздо приятней ехать под музыку. Под катом – бюджетный вариант решения вопроса.

Речь пойдет о FM-трансмиттере Ritmix FMT-А955 . До этого мне не приходилось встречаться с подобными устройствами, но беглый поиск в интернете дал некоторые представления о том, что есть среди аналогичных устройств, а так же что вообще стоит от них ждать.

Принцип работы FM-трансмиттера прост – девайс, питаясь от автомобиля (через гнездо прикуривателя), получает сигнал с внешнего источника (плеер, телефон, флешка) и транслирует его в по радио. Это если совсем уж по-ламерски) Но на практике все так же просто.

In da box

В неприглядной коробке находился сам трансмиттер, внешний микрофон с клипсой, пульт дистанционного управления, аудио-кабель, запасной предохранитель и инструкция.

Устройство более чем скромное по размеру и весу. Сперва может показаться, что девайс цельнометаллический, но на самом деле он из пластика.

Собран весьма добротно, хотя ввиду небольшой стоимости устройства, закрадываются определенные сомнения в стойкости при активном повседневном использовании. Штекер имеет одну степень свободы - его всегда как-нибудь можно будет вставить в прикуриватель.

Трансмиттер имеет небольшой однострочный черно-красный дисплей (он же, по-моему, является ИК-приемником), куда выводится различная информация. Под дисплеем две кнопки – зеленая трубка и красная (для работы со звонками).

Еще ниже – сдвигающаяся вниз (слайдер)) панель, которая закрывает 6 кнопок (три из которых отвечают за переключение треков).

На левой стороне находится аудиовход, разъем наушника и разъем микрофона – к сожалению, везде 2.5мм (так что тот же плеер можно подключить только через переходник 3.5мм-2.5мм из комплекта). Справа – слот для карт SD/MMC и USB-порт.

Тест

Девайс поддерживает работу только в FM-диапазоне, на частотах от 76.0 до 93.0 (с возможностью задания нужной частоты с точностью до 0.1). Находясь в самом центре Москвы, к сожалению, на магнитоле удалось найти ТОЛЬКО ОДНУ свободную от эфира частоту – 89.0. Эта частота была указана на трансмиттере и… собственно, после этого музыка с вставленной флешки сразу же заиграла, абсолютно без каких-либо помех! В Подмосковье эта же частота тоже свободна. Звук ничем не отличался от звука, который был бы при проигрывании диска.

Поиск музыкальных файлов производится автоматически и на 8Гб-флешке длился примерно 10 секунд, после чего начиналось самое обычное проигрывание музыки, что приятно, без помех. Трансмиттер может ковыряться по внутренним папкам – главное, чтобы объем носителя был не больше 32Гб, чтобы на нем была FAT32 и чтобы файлов было не больше 2000 штук. К сожалению, никаких тегов или опознавательных знаков на магнитолу не выводилось.

В случае подключения MP3-плеера (Cowon S9) через провод в комплекте, проблем с воспроизведением так же не возникло (даже стало более удобно – привычная навигация и легкий поиск, хотя встал вопрос о размещении плеера), хотя в самом начале столкнулись с некоторыми помехами в виде потрескиваний и небольшого шипения. Решилось просто – убавлением громкости на магнитоле и прибавлением громкости в плеере.

Насчет пульта. То, что он есть, это, конечно, только плюс. Но я, например, не представляю, как им пользоваться за рулем – руку придется протягивать одинаково как до пульта, так и до самого девайса. Так что если только с заднего сиденья или на природе с улицы, при условии что открыта дверь и ИК-приемник находится в прямой видимости. В остальном – пульт маленький тонкий, легко поместится за откидной солнцезащитной штуковиной. На нем много кнопок, но все подписаны и разобраться можно без всяких инструкций)

В бардачке у приятеля был еще один FM-трансмиттер, тоже от Ritmix – весь убитый, но живой)

Там принцип работы точно такой же, за тем исключением, что сам девайс питался не от прикуривателя, а от самого устройства, в разъем которого (3.5мм) впивался. Соответственно, нет поддержки карт памяти и прочих флешек, но зато «трансмиттить» можно не только в машине, а где угодно – ведь питается он от аккумулятора источника звука. Что удивило – он «перебивал» тестируемый девайс на одной и той же частоте.

В гостях у Путина)

Включаем BT на трансмиттере и на коммуникаторе. На втором производим поиск устройств и в случае успеха добавляем первый, используя стандартный пароль 0000.

Итак, запускаю на телефоне проигрыватель и… верно, музыка начинает играть в автомобильных колонках. Никаких проблем, в плане качества сигнала или задержек, при этом не было. А что, весьма удобно – подключить можно любой телефон и слушать чью угодно музыку.

Самое забавное началось, когда мы с приятелем решили проверить работу handsfree-составляющей трансмиттера:) Он вышел из машины и набрал мой номер – звук звонка раздался из недр машины.

Принимаю звонок – прекрасно его слышу, но он меня - нет. Пытаюсь и так и эдак – не слышит. Вдруг спомнил, что в комплекте шел микрофон с клипсой, достаю его – разматываю, подключаю и пытаюсь что-то сказать. Успех есть, но переменный. Собственно, вся комичность ситуации была в том, что мы настолько увлеклись процессом, что совсем не обращали внимания на немногочисленных свидетелей вокруг. И, как известно, «имитировать» разговор достаточно сложно. Так что вышло примерно так - стоит около машины парень, который на разных уровнях громкости генерировал нечто вроде «Давай быстрее, Путин не будет ждать; Сейчас весь бюджет проговорим так; О! Министры на танках поехали! Товарищь президент, конференция с штатами начнется через две минуты; Раз-раз, упячка » и т.д., а я в нетонированном автомобиле пытался найти удобное место для фиговинки на проводе, в которую с некоторой периодичность тоже что-то говорил:)

Как видите, ничего смешного) в наше-то суровое время… даже если учесть, что два лунатика делали все это недалеко от тех самых красных кирпичных стен))

В общем, результат следующий – мне собеседника было прекрасно слышно, а вот ему меня практически нет. Куда я этот микрофон не размещал, как в него не говорил… так что, возможно (а я почти наверняка уверен в этом), это проблема лишь конкретного экземпляра. Я бы и рад проверить на другом микрофоне (он есть на тех же ушах от плеера), но вот аудио-разъем 2.5мм этому как-то не поспособствовал.
Во время входящего звонка музыка ставится на паузу, а после разговора – включается обратно. С набором номера нет никаких проблем, нажимая зеленую трубку на трансмиттере можно повторно набирать последний вызываемый номер. При вызове, на магнитоле отображается номер собеседника.

Соединить по Bluetooth с плеером Cowon S9 не вышло – там он, похоже, только для наушников. А жаль – учитывая его время автономной работы… Зато одновременно подключить HD2 по Bluetooth и Cowon S9 по проводу очень даже вышло – и музыка есть и безопасность дорожного движения повышена))

Любит не любит

Плюсы:
- Хорошая комплектация (пульт ДУ);
- Небольшие размеры;
- Хорошее качество изготовления и сборки;
- Поддержка карт памяти и USB-флешек;
- Возможность работы с плеером через провод, с телефоном через Bluetooth;
- Функция handsfree.

Минусы:
- Аудио-разъемы 2.5мм;
- Туго влезает в прикуриватель;
- Однажды свободную FM-частоту можно будет не найти:)
- Цена.

Хотелось бы:
- Чуточку более информативный дисплей;
- Возможность записи на флешку через микрофон (не видеорегистратор, но уже что-то);
- Разъемы 3.5мм

И еще не знаю, с какой стороны рассматривать тот факт, что сигнал с трансмиттера, по сути, можно принять из соседней машины (находясь в радиусе действия трансмиттера) – фиг с ней, с музыкой, пусть слушают… а как быть со звонками? Вот это я не протестил (
Что касается цены – она лежит в диапазоне от 1700 до 2100 рублей за штуку. Не так много, но, имхо, подобные железки не должны стоить больше 1000 рублей) В любом случае, это гораздо дешевле любой магнитолы с USB-портом и уж тем более, отдельного устройства для создания handsfree-системы.

Вывод

На самом деле, тест понравился в первую очередь своей некоторой нестандартностью) Было как минимум интересно, что же это вообще такое.
На практике это оказался весьма интересный девайс, но весьма спорный. Ведь сейчас большинство иномарок идут с функцией для беспроводной болтавни и уж тем более, работы с MP3. С другой стороны, по памяти я не припомню авто, которые бы играли с карт памяти и обычных USB-флешек. Так что нужно этой железки для каждого своя и упирается лишь в исходные данные.
Магнитола использовалась самая простая, с однострочным дисплеем, тем не менее, все заработало и на ней. Думаю, на более продвинутых устройствах были бы тэги на экране и что-то там еще… но как правило, в более дорогих головных устройствах действительно есть 99% функционала трансмиттера) Так что, если есть ненавороченная машинка, есть немножко монет на желание слушать музыку, не мучаясь с записью дисков в авто – можно взять данный девайс на заметку. В моем корыте с музыкой все плохо, так что данная штуковина нашла себе применение) Дешево и сердито.

P.s. Фотки в статье делались в акценте у друга. С недавних пор ссылке на твиттер приходится скрываться;)
Успехов!

Типовые неисправности FM модуляторов (трансмиттеров) можно условно разделить на 3 вида. Я расскажу подробно только об одном, поскольку два других в 50% случаев приводят к полной непригодности устройства!

Первый вид неисправности это выход из строя микросхемы-стабилизатора. На рисунке 1 изображен собственно сам модулятор в разобранном виде.

РИС.1 (нажмите для просмотра)

На рисунке 2 - плата стабилизатора с микросхемой 7805 (буквы могут быть разные) в ТО корпусе.

РИС.2 (нажмите для просмотра)

Вот в этой микросхеме и заключается причина отказа устройства.

Микросхема понижает напряжение аккумулятора до 4,5 - 5v и стабилизирует его. С ее выхода это напряжение поступает на основную плату для питания цепей модулятора. По разным причинам микросхема может выйти из строя. Если происходит обрыв внутри ее, то питание не поступает на основную плату. Но это пол беды. Достаточно просто заменить микросхему и все в порядке.

Гораздо хуже когда происходит пробой - вот тогда это почти 50% гарантия полной ремонтной непригодности всего устройства. Так, как на основную плату поступит напряжение с аккумулятора на прямую. А это, скорее всего, убьет устройство полностью!

На рисунке 2 стрелкой отмечена эта микросхема. На ее корпусе заметно вздутие, что говорит о 100% выходе микросхемы из строя.

При необходимости микросхему можно заменить любой, подходящей по параметрам. Главное чтобы стабилизированное напряжение на выходе у нее было около 4,5 - 5v! Приходилось даже вместо 7805 в ТО корпусе ставить 7805 в обычном! Просто немного нужно обточить металлическую часть.

Если же после замены микросхемы устройство все так же отказывается подавать признаки жизни, то есть еще шанс оживить его. На основной плате, не далеко от места подпайки проводника, по которому поступает напряжение питания +5v, находится SMD транзистор (далеко не во всех моделях). Через него поступает напряжение на плату. Вот скорее всего он находится в «обрыве». Нужно закоротить выводы его коллектора и эмитера.

Если устройство после этого заработает нормально, то можно либо заменить транзистор, либо же просто оставить перемычку. Все будет работать нормально и с перемычкой, проверено не на одном десятке устройств!

Если же транзистора такого нет на плате или после установки перемычки устройство не включилось - оставьте эту затею, скорее всего повреждены более серьезные компоненты!

Были случаи, когда устройство после указанных замен включалось, но на экране высвечивалась цифра 9, которая медленно начинала гаснуть. При таком раскладе дальнейшие попытки восстановить работоспособность устройства не приносили успеха. К сожалению причину такого поведения точно установить не удалось.


Самое обсуждаемое
Инструкция как прошить официальной прошивкой устройства Nexus (Видео) Кастомная прошивка для нексус 7 с рутом Инструкция как прошить официальной прошивкой устройства Nexus (Видео) Кастомная прошивка для нексус 7 с рутом
Не удалось воспроизвести проверочный звук — Решение Аппаратные настройки звука Не удалось воспроизвести проверочный звук — Решение Аппаратные настройки звука
Как определить кто звонил со скрытого номера на мегафон, супер аон от мегафон Как определить кто звонил со скрытого номера на мегафон, супер аон от мегафон


top